Cбор и анализ исходных данных в рамках разработки КСОДД Протвино

Проект

В ноябре - декабре 2014 года мы выполняли работу по Муниципальному контракту в г.о. Протвино. Данная работа являлась первым этапом в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г.о. Протвино. Для качественной разработки КСОДД необходимо иметь общее представление о городском округе, в частности о его текущем состоянии транспортной системы.

 

Выполненные работы

Для составления полной картины городского округа с точки зрения транспорта, было проанализировано большое количество информации представленной в нормативной, нормативно-технической документации, отчетных материалах подведомственных Заказчику организаций, а также общедоступных официальных источников. Нами были проанализированы системы городского пассажирского транспорта, системы организации дорожного движения, аварийность на дорогах городского поселения. Так, например, был выявлен рост ДТП на дорогах по сравнению с предыдущими годами.

В рамках натурных обследований были проведены замеры интенсивностей движения и состав транспортного потока на дорогах в часы «пик». Полученные данные были систематизированы, что позволит в дальнейшем провести транспортное моделирования. Также данные были проанализированы с целью выявления недостатков транспортной системы.

В результате натурное обследование показало, что в г.о. Протвино имеется запас пропускной способности дорог и в случае возникновения транспортных заторов причиной не может является переизбыток транспортных средств на улично-дорожной сети. Максимальная интенсивность транспортных потоков была зафиксирована на выездах из города.

В рамках натурных обследований  пассажирских потоков на маршрутах автобусного транспорта были произведены подсчеты пассажиров на остановочном пункте, а также проведена визуальная (глазомерная) оценка степени использования вместимости автобусов.

Обследование пассажирских потоков на маршрутах автобусного транспорта выявило низкую наполняемость салонов автобусов, а также высокий спрос на такси и перевозки физическими лицами, что может свидетельствовать, как о проблемах с маршрутами (некомфортное расписание, трассировка маршрутов), о проблемах доступности остановочных пунктов и их неудобном размещение по территории города, так и о проблемах в тарифной политике.

Данные полученные в результате обследования могут служить исходным материалом для разработки мероприятий по оптимизации маршрутной сети и повышения качества обслуживания населения, а также определения основных направлений развития транспортной системы.

Результат

Целью нашей работы являлось составление полной картины о состоянии транспортной системы г.о. Протвино. Без понимания текущей ситуации и систематизации планов развития, невозможно решать проблемы города. Данная работа в дальнейшем будет являться важной составляющей в процессе разработки мероприятий по развитию транспортной системы г.о. Протвино.

Весной 2015 года был разыгран конкур на выполнение Комплексной схемы организации дорожного движения. Для выполнения данной работы победители будут использовать результаты нашей работы.